К наиболее распространенным видам дистанционного мошенничества
относятся:
— «фишинг» — вид дистанционного мошенничества, при совершении
которого злоумышленники (в ходе телефонного разговора, посредством
направления электронного письма или смс — сообщения) получают личные
конфиденциальные данные о банковской карте, номере счета, логины и
пароли для входа в интернет-банк, а также пароли безопасности,
позволяющие произвести списание находящихся на банковской карте
денежных средств. Жертвами указанного вида мошенничества зачастую
становятся незащищенные, малообразованные, доверчивые слои населения.
Представляясь зачастую сотрудниками кредитных организаций, преступники
вводят в заблуждение граждан относительно совершаемых
несанкционированных списаний денежных средств, осуществляемых
покупках и т,п., после чего просят назвать конфиденциальные сведения с
целью пресечения возможного совершения преступления. Граждане, доверяя
полученной информации, желая обезопасить свои денежные средства от
преступных посягательств, сообщают запрашиваемую информацию, в
результате чего злоумышленники похищают принадлежащие им денежные
средства.
— «фарминг» — процедура скрытого направления на ложный IP-адрес, то
есть направление пользователя на фиктивный веб-сайт, чаще всего
используемый для приобретения товаров и услуг (ozon.ru, avito.ru,
aliexpress.ru, joom, biglion, купинатор, кассир.ру, билетер, сайты по продаже
билетов на ж/д и авиатранспорт и др);
— «двойная транзакция» (при оплате товаров и услуг продавец сообщает об
ошибке и предлагает повторить операцию, а в дальнейшем денежные
средства списываются дважды по каждой из проведенных операций);
-«траппинг» (манипуляции с картридером банкоматов, позволяющие либо не
возвращать карту владельцу, либо списывать все данные карты для
дальнейшего их использования).