Социально-психологическая служба

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, и оказывает своевременную помощь учащимся, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Социальный педагог работает со следующими категориями детей и семей:
• многодетные малоимущие семьи;
• дети, лишенные родительского попечения (опекаемые или проживающие в приемных семьях);
• дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;
• несовершеннолетние правонарушители, обучающиеся в образовательном учреждении;
• нарушители дисциплины, в отношении которых принято решение об особом контроле;
• дети из неблагополучных семей;
• дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

 

Льготы для учащихся из многодетных малоимущих семей.

 

Организация бесплатного двухразового питания для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

На основании п.7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учащиеся с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Для этого родителям (законным представителям) необходимо предоставить в школу заключение ПМПК о том, что ребенок имеет статус ОВЗ, и написать заявление по форме. Стоимость горячего питания для учащихся 1-4 классов с ОВЗ составляет 137 руб. 66 коп.; для учащихся 5-11 классов с ОВЗ – 141 руб. 36 коп.

Учащиеся с ОВЗ, обучающиеся на дому, также пользуются этим правом и могут выбрать: либо питаться в школе, либо получать питание продуктами 1 раз в месяц.

 

Организация бесплатного двухразового питания для учащихся с инвалидностью

На основании ст.37, п.7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети-инвалиды, обучающиеся в школе, имеют право на бесплатное двухразовое питание. Для этого родителям (законным представителям) необходимо предоставить в школу справку о заключении МСЭ (медико-социальной экспертизы) и написать заявление по форме. Стоимость горячего питания для учащихся с инвалидностью  также составляет  для учащихся 1-4 классов — 137 руб. 66 коп.; для учащихся 5-11 классов  – 141 руб. 36 коп.

Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, имеют право на получение продуктов 1 раз в месяц.

 

Организация питания для льготных категорий учащихся в период дистанционного обучения

Во исполнение пункта 18.1 Указа Главы Республики Башкортостан от 25 марта 2020 года № УГ-123 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» Министерство образования и науки Республики Башкортостан (далее – Министерство) рекомендует организовать работу по выдаче продуктовых наборов обучающимся, имеющим право на обеспечение бесплатным питанием, в период их обучения в дистанционной форме, в рамках выделенного финансирования.
Продуктовые наборы выдаются в период обучения в дистанционной форме обучающимся, имеющим право на обеспечение бесплатным питанием, в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 24.07.2000 г. № 87-з «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан», Государственной программой «Развитие образования в Республике Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.02.2013 № 54.
Бесплатные продуктовые наборы предоставляются обучающимся:
— детям с ограниченными возможностями здоровья;
— детям – инвалидам;
— детям из многодетных малоимущих семей.
Выдача продуктовых наборов родителям (законным представителям) осуществляется с периодичностью один раз в неделю по графику, составленному образовательной организацией.

КТО ТАКОЙ «ПСИХОЛОГ»?

Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие. На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

С проблемами и вопросами Вы можете обратиться в рабочее время по телефону +7(3473)24-14-15 ( Никонова Надежда Павловна).

С КЕМ НЕ НАДО ПУТАТЬ ПСИХОЛОГА

ПСИХОЛОГ
Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать
ПСИХИАТР
Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии
ПСИХОЛОГ
Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии
ПЕДАГОГ
Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности
ПСИХОЛОГ
Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности
ЮРИСТ
Дает однозначную рекомендацию
ПСИХОЛОГ
Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты
ЭКСТРАСЕНС
Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты
ПСИХОЛОГ
Может НЕ все
ГОСПОДЬ БОГ
Может все

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
2. Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
3.Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

С КАКИМИ ВОПРОСАМИ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ?

1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения со сверстниками.
3. Взаимоотношения с родителями.
4. Выбор жизненного пути.
5. Самопознание и саморазвитие.
К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:»Ступор» при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома или ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их и.т.д.
ВНИМАНИЕ!!!
Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя. Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!